1. Проводите регулярное техническое обслуживаниеDY — это техника, построенная на гидравлике и механике. Все подвижные элементы нуждаются в:
- смазке (все шарниры и втулки);
- проверке уровня и качества масла в гидросистеме;
- осмотре гидроцилиндров на наличие течей;
- проверке стрелы на люфты, микротрещины, износ узлов, деталей и механизмов.
Рекомендуемый интервал ТО: каждые 250 моточасов или раз в 3 месяца при умеренной нагрузке.
2. Не превышайте рабочие параметрыДаже если кажется, что «пару сотен килограмм ничего не изменят»,
перегруз — главная причина сокращения срока службы КМУ.
DY оснащаются ограничителями нагрузки, и ими не стоит пренебрегать. Регулярные перегрузы ведут к:
- деформации стрелы;
- преждевременному износу тросов;
- повреждению поворотного механизма;
- опасным аварийным ситуациям.
Работайте строго в рамках паспортных характеристик!3. Контролируйте чистоту оборудованияПыль, грязь, строительный мусор и агрессивные среды (реагенты, соли) могут:
- забить гидролинии;
- ускорить коррозию;
- снизить эффективность системы охлаждения масла.
После каждой смены рекомендуется
протереть основные элементы КМУ, особенно шарниры, тросы и гидроцилиндры. При работе зимой — обязательно удалять наледь и снег.
4. Следите за состоянием тросов и крепежейДля всех тросовых моделей (например, DY SS1956 ACE, SS1926 II и др.) особенно важен осмотр:
- на изломы, обрывы, износ жил;
- на натяжение и смазку;
- на состояние блоков и роликов.
Изношенный трос — это прямая угроза безопасности и дорогостоящий ремонт.
5. Используйте качественное масло и фильтрыНизкокачественная гидравлическая жидкость может вызвать:
- перегрев системы;
- кавитацию;
- быстрый износ уплотнений и насосов.
Для КМУ DY используйте
рекомендованные производителем масла с нужной вязкостью. Не забывайте про
замену фильтров — раз в 500 моточасов или по регламенту.
6. Храните КМУ правильноЕсли техника не используется длительное время:
- паркуйте автомобиль в крытом сухом месте;
- опускайте стрелу и разгружайте гидросистему;
- покрывайте подвижные части смазкой или антикором;
- каждые 2–3 недели запускайте систему, чтобы избежать закисания.
7. Обучайте персоналДаже самая дорогая техника выйдет из строя при неправильной эксплуатации. Обязательно проводите:
- обучение операторов;
- регулярный инструктаж;
- контроль за соблюдением правил.
Также рекомендуется фиксировать все случаи технического вмешательства — это поможет быстро выявлять повторяющиеся проблемы.